Культурно-познавательные и городские экскурсииЦентр Профориентации «Про Мир» предлагает классическую экскурсионную программу по различным курсам школьной программы общекультурного, исторического, краеведческого содержания; специализированные тематические экскурсии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, адаптированные как для детей и молодежи, так и для любых организованных групп. Мы расскажем Вам удивительный город Санкт-Петербург во всем разнообразии культурно-исторических, природных, литературных, архитектурных и многих других сторон. Опытные специалисты разработают индивидуальную программу по Вашему вкусу. Конкурс эссе участников профориентационных экскурсий
Специальные предложения ПРО МИР - праздничные экскурсииЭкскурсионный метод познанияМы все жители удивительного города Санкт-Петербург. И, думается, реальное сохранение культурных традиций зависит от людей, коренных жителей; именно они в семейных преданиях, традициях способны сохранить дух места. Воспитание обычно происходит в традиции – сообразуясь с языком, идеологией, религией – и непременно в традиции «места», на локальных конкретных примерах. Постижение окружающего мира ребенок все равно начинает с дома, в котором живет его семья, с двора и ближайшей улицы. Именно поэтому так важно путешествовать по родному городу – с экскурсией и без. Экскурсионное дело развивается в России с начала XX века. Тогда-то в экскурсиях и увидели возможность сохранения связи школы с природой, с преданием; возможность удержать в учебных предметах наглядность и доступность чувству. Вскоре от экскурсии в природу перешли к экскурсиям гуманитарным – в музей, библиотеку или храм, украшенный произведениями искусства, в город как памятник истории и культуры, на предприятия и в учреждения, где концентрируется современная городская жизнь. Ученый-экскурсионист И.М. Гревс считал, что краеведом-историком может быть не только специалист, но любой образованный сын края, любящий свою малую родину и приобретший необходимые методические навыки; уважение к своему прошлому и любовь к отечеству должны быть в основе краеведческой работы. Путешествия и экскурсии тем и ценны, настаивал И.М. Гревс, что в них «родится драгоценная любовь к родине». Мысль о том, что в основе экскурсий лежит целостное телесное, зрительно-двигательное, и душевное, «зримостно-воспринимательное», переживание – в той или иной форме – высказывалась большинством теоретиков и практиков экскурсионного дела. Н.А. Гейнике, представитель московской экскурсионной школы, считал, что «в основе экскурсионной работы идут зрительные впечатления, почти всегда сопровождаемые и осложняемые восприятиями моторного характера». Таково же и мнение Б.Е. Райкова: «Экскурсия неизбежно координирует познавательный процесс теми мышечными ощущениями, которые сопровождают процесс обхода, достижения объекта: экскурсия есть один из видов моторного завоевания знаний». Посещая экскурсии по темам различных школьных предметов, школьники усваивают много больше информации, чем в школьных аудиториях, появляется наглядное представление об окружающем мире, реализуется эстетический компонент воспитания. А главное, гуляя по Петербургу, рождается драгоценная любовь к городу и рождаются новые настоящие петербуржцы, хранители городских традиций и культуры. Именно такую заглавную цель с ставит перед собой Центр «Про Мир», работая в традиции петербургской школы экскурсоведения. Мы будем рады интересно рассказать Вам про любимый город Санкт-Петербург!
|